Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как компенсировать недостатки подвески и опоры?
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вам уже сказал - МЕТОДИКА - это когда что-то подробно описано ...
я не понимаю - ваших обрывков фраз ...
а врубаться в них у меня нет времени

про хобот я уже написал .. если автор ( в данном случае альяно )
в начале темы советует перевесить антенну
непосредственно на хобот ...
в конце темы будет советовать повернуть антенну
вокруг хобота
- это будет весьма не последовательно ...

=============

по поводу вашего утверждения про погрешность - от ввода "не своих координат" ...

А ВЫ ПРОБОВАЛИ ????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хочу Вас злить, поэтому не буду опять про теорию, сейчас попробую и напишу, что получается.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я и не злюсь - просто я привык очень ответственно относится к тому,
что написано в этом форуме

например ...

если уж говорить совсем "по науке"

то ваше
Новочеркасский Спутник писал(а):
если мотор повёрнут вокруг опоры на 10* на запад, при этом он в позиции 0, то антенна на хоботе повёрнута на 10* на восток, и при этом она на юге.


не верно !!!!

потому-что вертикальная ось оффсета при таком "направлении на юг"
будет иметь наклон восток-запад
- а это для оффсетной антенны - эквивалентно изменению азимута
значит на хоботе антенну надо проворачивать на ДРУГОЙ угол ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, уточню. Если мотор для компенсации невертикальности опоры повёрнут на опоре на 10* на запад, то антенна на хоботе, должна повернута в противоположном направлении – на восток, так чтобы антенна была на юге, угол близкий к 10*.
Теперь про проверку точности-неточности по Usals.
Не стал трогать свою 1,2м. Собрал 0,9м и поставил с HH90, во дворе есть старая ржавая труба в земле, я её подогнул ещё в восточную сторону. Юг у нас 40*, мотор настроил (дугу), он смотрит приблизительно на 51-53*.
Труба кривит, где-то 10-12 градусов от вертикали. Ввёл юг – 53* (т.к. мотор практически в нуле смотрит на него), настроил антенну на хоботе на АМ22 53* и дал команду на 4 W Амос 1и2.
Сигнал на гране срыва.
Подогнал сигнал на максимум, как писал выше, получилась разница в 1 градус. На введённой позиции 3*W находится максимум (фокус).
Я думаю, что лучше тогда по дисек 1.2 или подгонять по USALS каждый спутник.

P.S. Если бы я ввёл другой какой-нибудь юг, тогда и антенна должна смотреть на эту позицию в нуле мотора. Но для конструкций, где хобота нет – это не возможно, поэтому по-другому и не сделаешь.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новочеркасский Спутник писал(а):
Я думаю, что лучше тогда по дисек 1.2 или подгонять по USALS каждый спутник.

Новочеркасский Спутник писал(а):
Ввёл юг – 53*


Я вас очень прошу - не надо писать про то, в чем вы сами ещё не разобрались ???
по крайней мере В ЭТОМ ФОРУМЕ

Вы не разобравшись в чем состоит метод
корректировки координат точки приема - уже его "забраковали"

Это вводит в заблуждение тех кто читает !форум !!

Блин - ну что значит "ввел юг - 53*"

Если вы хотите воспользоваться ЭТИМ МЕТОДОМ
то надо корректировать координаты точки
приема
то-есть и долготу и широту
( угол возвышения при коррекции наклона трубы
- поворотом мотора вокруг трубы - ведь тоже изменился )
неужели это не ясно !!??

и еще раз повторю - лично у меня антенна на хоботе не крутится !!!
поэтому я варианты вращения антенны вокруг хобота
НЕ РАССМАТРИВАЮ ..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 20.11.2006 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альяно, это обсуждение помогает глубже вникнуть в тонкости. Я считаю, что это очень полезно не только для меня, но для всех, кто читает. Считаю, что и форум от этого не страдает, а наоборот приобретает уникальную популярность. Ну, Вам конечно видней, я только своё мнение высказываю.

альяно писал(а):
Блин - ну что значит "ввел юг - 53*"

Ну, хорошо, ввёл мнимую долготу своего места нахождения.

альяно писал(а):
Если вы хотите воспользоваться ЭТИМ МЕТОДОМ
то надо корректировать координаты точки
приема
то-есть и долготу и широту
( угол возвышения при коррекции наклона трубы
- поворотом мотора вокруг трубы - ведь тоже изменился )
неужели это не ясно !!??

А зачем нам привязка к поверхности земли, нам же нужна плоскость орбиты и положение оси (полярной оси) мотора по отношению к этой плоскости. Расстояние до спутников от этого не меняется, а с применением корректировки широты Вы абсолютно правы.

Значит не достающий 1* до Амоса, можно прописать уменьшением широты (как-будто мы ближе к экватору), тогда южный спутник будет ближе, а угол поворота по USALS увеличится. Но эту широту тоже подбирать придётся в ручную.
Зря Вы думаете, что я настолько туп, чтобы не разобраться в этом.
Прошу меня простить, но я с детства упрямая с...тина, поэтому буду делать по-своему, корректируя каждый спутник. А те, кто читает, пусть сам решает по какому пути лучше. Они оба верны. Можно корректировать долготой и широтой.
Разве плохо, что мы разбираем всё по крупицам ?
Если у Вас, Альяно, я отнял много времени, то прошу извинить меня.
Я и сам его много потратил.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 21.11.2006 07:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новочеркасский Спутник писал(а):
Зря Вы думаете, что я настолько туп, чтобы не разобраться в этом.


я не написал что вы туп ...
я написал что писать в публичный форум
надо законченные и проверенные материалы ... а не мимолетные мысли ...

А теперь прочитайте, что я написал в начале темы ....

альяно писал(а):
нет я не об этом ...

если не используется режим Usals
то абсолютно не важно имеет опора наклон или нет ...

при настройке параметров
- направления на юг
и элевации - эти наклоны будут ПОЛНОСТЬЮ компенсированы

и опыт настройщика тут не имеет значения !!!!


наш диалог с вами это и доказывает ...

без протокола USALS - коррекция наклона происходит АВТОМАТИЧЕСКИ
а вот если вы хотите его использовать - надо попотеть

или поворачивать антенну вокруг хобота
( но тут ещё надо думать какие там тонкости )
или вводить мнимые координаты ( но и тут не всё просто )

вот поэтому я и написал - это не для новичков ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
К.О.В.Ш.
свой


Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Провел на крыше еще полдня. Так и не удалось заставить заработать эту конструкцию.
Я бы уже засомневался в ее работоспособности, если бы один раз случайно ее таки не настроил(в самый первый раз).
Вся сложность в том что на подвесе нет никаких градуировок. Но это так отступление.

Я хотел бы уточнить некоторые моменты.

1. Тут говорилось о компенсации наклона опоры.
Но ведь когда я компенсирую завал опоры
на запад(восток) поворотом стакана в ту же сторону, то сама ось будет направлена
уже не точно на юг а западнее(восточнее). Пускай я даже затем это все компенсирую поворотом
тарелки на стойке подвеса, неужели дуга от этого не пострадает?

Читая форум я понял, что можно допустить что не пострадает(хотя не могу пока себе представить- почему??? )

Отсюда следует вывод, что надо искать не точное направление оси на юг, а то положение когда ось не будет иметь завал влево-вправо (называть это запад-восток тут уже будет некорректно).

Получается так? надо подумать...

З.Ы. Напоминаю, это попытка вывести методику по настройке практически "мертвого случая" без применения кувалд и сварочных аппаратов катаюсь от смеха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
К.О.В.Ш.
свой


Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 06:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Черт возми, ну и чушь же я написал. шок Представляю реакцию опытных людей когда они это прочли катаюсь от смеха!

Дело в том что, я терпеть не могу когда простые на первый взгляд вещи пытаются усложнить математикой, физикой и прочими науками. Вот и сейчас,когда в первый раз зашел по ссылке, где strive все это объясняет с точки зрения формул, читать не стал. А зря!
Дойдя до последней степени отчаянья, я все же решил вспомнить что учился в техническом вузе, взял в руку карандаш и начал пытаться смоделировать этот процесс аналитически. Чуть позже параллельно уже читался топик strive.

Короче говоря, никуда ось не уходит!!! И определяющим фактором всегда будет именно направление на юг!!! Точнее два фактора- направление на юг оси и вертикальность тарелки в этом положении. От этого и надо плясать.
Вот только в в отличии от "идеальных" условий простая корректировка элевации повлечет за собой необходимость целой серии "компенсационных" действий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 07:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... ради справидливости напомню - что "терию НЕвертикальности"
предложил и описал в форуме Пирамида - Коляныч - жаль, что его картинки
в теме не сохранились
- там всё очень наглядно .... ( ссылку я давал - http://zenith-pro.com/forum/showthread.php?t=10535 )
Strive - потом подправил ошибки в математике ...
и повел итоги ...
в той же теме - Коляныч впервые
рассказал про программу SatArcs ) - тогда это было просто
БОМБОЙ - я учавствовал в той теме - но мои посты
к сожалению удалили - хотя я давал там даже скриншоты
показываюшие процесс "компенсации"

напомню что весь процесс коррекции "виден" в знаменитой программе
Коляныча
с помощью этой программы НАГЛЯДНО можно оценить и угол
на который надо повернуть мотор - чтобы компенсировать наклон опоры ...
аналогично как это описано при "компенсации элевации"

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35

наглядно и вот это

http://zenith-pro.com/forum/showthread.php?p=179039#post179039

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lnj
свой


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 50
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

но при компенсации угла наклона с помощью поворота мотора пострадает прием крайних спутников
т.е. если при ровной опоре я могу принимать например от 120 W до 60 E, то при наклонной опоре получится например от 120 W до 70 Е, либо наоборот
если прием спутников у горизонта не важен, то можно компенсировать наклон таким способом, но если важен, то выход только прямая опора

я правильно понимаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 10:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не совсем

сектор обзора действительно смещается ( но не расширяется
или съужается )

но

проверните антенну вокруг хобота
и восстановите сектор обзора ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lnj
свой


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 50
Откуда: Vladivostok

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понятно что он смещается, но когда тарель смотрит ниже горизонта смысла нету улыбка
в общем понятно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28167

СообщениеДобавлено: 25.11.2006 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

бывает так что мотор на "дотягивает" до какого-то спутника
например на западе - а на востоке есть "запас"

для Москвы - такая ситуация с моторами Stab -
они не дотягивают по 30W - Хиспасат ...

вот тогда можно немного провернуть антенну вокруг хобота ...
( а не мотор вокруг опоры ) чтобы "сместить сектор обзора"

Короче при настройке "по-умному" - можно компенсировать
ВСЕ неудобства ... только надо захотеть ... смешно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
К.О.В.Ш.
свой


Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 29.11.2006 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера полез и таки настроил ее. Действовал уже по науке, будучи теоретически подкованным голливудская улыбка 90e-22w. Жаль нет цифровика, а то сделал бы скриншоты проблемных моментов, и рассказал о путях их устранения. Может сделаю это, когда полезу Сбанд туда крепить. Вобщем приобрел бесценный опыт и знания.
Спасибо Альяно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006