Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Глонасс против GPS
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
erg757
бывалый


Зарегистрирован: 10.06.2006
Сообщения: 1212
Откуда: г. Крымск, Краснодарский край

СообщениеДобавлено: 01.01.2007 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Always писал: Блин, еще во второй половине 80-х, на стратегических бомберах, во всяком случае на ТУ-95МС, спутниковая навигация уже была. Правда для глобальной навигации спутников было маловато, но до всяких америк долететь только на спутниковой можно было спокойно, а антарктида с африками советским летунам вроде бы и не нужна была.
Вот только справедливости ради скажу, что советское приемное оборудование тех лет по объему было раз в десять больше навстаровского (шутка еще тогда была - "советские микрокалькуляторы самые большие калькуляторы в мире!"). Точность определения координат сравнивать не буду - во первых, склероз подкрался незаметно (в градусах то ли 4 знака после запятой у советской системы, то ли еще больше, но 60 метров стопроцентно отлавливались), а во вторых, навстаровское оборудование самолетов 80-х не юзал, а токма щупал...

Дело в том, что в состав спутникивой группировки Вооружённых Сил СССР входила региональная система спутниковой навигации. Называлась она "ЦИКАДА". Насчитывалв до 16 спутников (в лучшие года). Я не могу сказать на каких самолётах устанавливались её приёмники, но уверен, что это были блоки, входящие в состав навигационного комплекса самолёта. В каких ещё сферах применялась данная система и вообще нашла ли она окончательно оформленное практическое применение в войсках не знаю.
На 100% уверен, что на боевых самолётах и вертолётах ВС РФ в настоящее впемя используется только GPS. На нескольких самолётах в ВВС установлены встроенные приёмники, в основном же используются приёмники типа "наладонник", которые можно купить в магазине. В полку, где я служу, таких приёмников два на всех. Применяются они при выполнении наиболее сложных заданий. Про точность определения уоординат могу лишь сказать, что такое устройство помогло посадить вертолёт в бывшем аэропорту "Северный" в 2000 г. при сплошном тумане.
_________________
RSA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Legos писал(а):
Мужики, вы чего туфту гоните 30 метров, триста метров ???
Обычно че не знаю никому не леплю.
Точность GPS в той же Москве, +- 1 метр !!!
едеш по навигатору -который не так дорого и стоит 300 -400 енотов ( а если просто мыша прикупить, то и 100 баксов нету), и все повороты развороты до МЕТРА !

и
Ты пургу мне не гони, я с этим каждый день работаю и наверное представляю о точности GPS получше, чим пишут кто-то. Для GPS (для гражданского использования) заявленная точность 5м, это погрешность только спутнковой системы, возьмем еще погрешность приемника и линии передачи(всякие задержки в атмосфере) + к этому немаловажная погрешность карты, так что в лучшем случае 15м будет меньше неполучишь.
Геологи используют немного др. режим, у них есть коррекция по дополнительным сигналам с земли (так называемые маяки излучающие те же сигналы, что и GPS спутники, а также передающие дополнительную информацию и поправки) тут мы и получим около 1м. Но это не везде.
Наверное если бы точность GPS была 1м, то давно бы уже сделали Автопилоты для посадки, а пока это возможно только с ИЛС или МЛС, а со спутниками только летают, но не садятся (чувствуется разница)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):

Приемники на базе чипсета SirfStar III рабатают где угодно и в лесу и в кармане двери машины и в комнате в трех метрах от окна(у самого есть проверял) и даже у негра в .... я думаю будет работать голливудская улыбка

Ну на счет частей тела негра ты перестарался смешно смешно катаюсь от смеха!
VitalXE писал(а):

Трех спутников для работы вполне достаточно , четвертый нужен для более точного определения высоты .

А вот тут ты не прав. 4-й спутник нужен для определения задержки а атмосфере, так что с 3-я спутниками координату обычный приемник неопределит вообще (он решает задачу из 4-х уравнений - это полюбому, нодо быть - полный чайник, чтобы такого незнать) да и то, поймав только 4 спутника, координата прыгает на 100-500м, сам наблюдал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну про негра это в самом деле для красного словца голливудская улыбка (хотя чипсет на самом деле зверский , есть у меня гармин легенда так она ему в подметки не годится) .
А насчет трех спутников то не знаю как у тебя у меня их даже гармину хватает .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

erg757 писал(а):

Вот только справедливости ради скажу, что советское приемное оборудование тех лет по объему было раз в десять больше навстаровского (шутка еще тогда была - "советские микрокалькуляторы самые большие калькуляторы в мире!"). Точность определения координат сравнивать не буду - во первых, склероз подкрался незаметно (в градусах то ли 4 знака после запятой у советской системы, то ли еще больше, но 60 метров стопроцентно отлавливались), а во вторых, навстаровское оборудование самолетов 80-х не юзал, а токма щупал..
Дело в том, что в состав спутникивой группировки Вооружённых Сил СССР входила региональная система спутниковой навигации. Называлась она "ЦИКАДА". Насчитывалв до 16 спутников (в лучшие года). Я не могу сказать на каких самолётах устанавливались её приёмники, но уверен, что это были блоки, входящие в состав навигационного комплекса самолёта. В каких ещё сферах применялась данная система и вообще нашла ли она окончательно оформленное практическое применение в войсках не знаю.
.

Была такая система, у америкосов бала подобная (не помню названия)
Это были низкоорбитальные системы навигации, и служили они в основном для навигации кораблей, т.к. корректировка координат проходила где-то 20-30мин, типа спутник появляется на горизонте, судно принимает этот синнал, и пока спутник летит передавая сигнал постоянно, приемник принимает его (мериет задержку сигнала), а потом спустя 20мин накопив данных с этого спутника вычислял свои координаты....
erg757 писал(а):

На 100% уверен, что на боевых самолётах и вертолётах ВС РФ в настоящее впемя используется только GPS. На нескольких самолётах в ВВС установлены встроенные приёмники, в основном же используются приёмники типа "наладонник", которые можно купить в магазине. В полку, где я служу, таких приёмников два на всех. Применяются они при выполнении наиболее сложных заданий. Про точность определения уоординат могу лишь сказать, что такое устройство помогло посадить вертолёт в бывшем аэропорту "Северный" в 2000 г. при сплошном тумане.

Извини может у вас в части и стоят GPS-навигаторы на вертолетах, то это
или эти вертолеты не российские (если они встроены информационную панель),
или эти приемники люди сами поставили.
Официально - для военного использования навигационная система только ГЛОНАСС и никакая другая.

erg757 писал(а):

На нескольких самолётах в ВВС установлены встроенные приёмники, в основном же используются приёмники типа "наладонник", которые можно купить в магазине. В полку, где я служу, таких приёмников два на всех.

а это вообще смех, наверное насмотрелись фильмов американских.
Такие вещи даже в гражданской авиации не применяют, для этого есть специальные авиационные приемники, а это даже назвать не знаю как надо подумать... раздолбайство нашей армии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):
Ну про негра это в самом деле для красного словца голливудская улыбка (хотя чипсет на самом деле зверский , есть у меня гармин легенда так она ему в подметки не годится) .
А насчет трех спутников то не знаю как у тебя у меня их даже гармину хватает .

Даже если у тебя считает по 3-м спутникам, то точность по-люботу 300м на меньше, тут даже чипсет не поможет, это ошибка исходит из свойст атмосферы, ночью может быть она будет маленькой,а днем >300м полюбому, пускай хоть СУПЕР-ПУПЕР приемник будет (есть еще понятие геометрическй фактор - тоже немаловажную роль несет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serjmai писал(а):
VitalXE писал(а):
Ну про негра это в самом деле для красного словца голливудская улыбка (хотя чипсет на самом деле зверский , есть у меня гармин легенда так она ему в подметки не годится) .
А насчет трех спутников то не знаю как у тебя у меня их даже гармину хватает .

Даже если у тебя считает по 3-м спутникам, то точность по-люботу 300м на меньше, тут даже чипсет не поможет, это ошибка исходит из свойст атмосферы, ночью может быть она будет маленькой,а днем >300м полюбому, пускай хоть СУПЕР-ПУПЕР приемник будет (есть еще понятие геометрическй фактор - тоже немаловажную роль несет)

Ну вышел я сейчас во двор , ну включил Гармин Легенду(BT-338 мучить не стал) , три спутника точность 34 метра , поставил зарубку , походил , примерно соответствует . А таких ужосов как 300м никогда не было .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):

Ну вышел я сейчас во двор , ну включил Гармин Легенду(BT-338 мучить не стал) , три спутника точность 34 метра , поставил зарубку , походил , примерно соответствует . А таких ужосов как 300м никогда не было .

так прям сейчс ты только 3 спутника поймал, 3 спутника надо в квартре возле окошка ловить, и то больше получается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serjmai писал(а):
VitalXE писал(а):

Ну вышел я сейчас во двор , ну включил Гармин Легенду(BT-338 мучить не стал) , три спутника точность 34 метра , поставил зарубку , походил , примерно соответствует . А таких ужосов как 300м никогда не было .

так прям сейчс ты только 3 спутника поймал, 3 спутника надо в квартре возле окошка ловить, и то больше получается

Нескажи ехал я по скажем так лесной дороге днем с легендой, три четыре спутника над головой все пучком . Возвращаюсь вечером обратно , спутники разошлись по горизонту и из за леса ловится только два соответственно ничего не работает .(В дальнейшем с BT-338 на сирфстаре таких проблем не было) . Так что сейчас три а минут через десять четыре или пять (они то постоянно перемещаются).А у окна легенда у меня три с большим гимором ловит а BT-338 штук 6 влегкую .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):

Нескажи ехал я по скажем так днем с легендой по лесной дороге , три четыре спутника над головой все пучком . Возвращаюсь вечером обратно , спутники разошлись по горизонту и из за леса ловится только два соответственно ничего не работает .(В дальнейшем с BT-338 на сирфстаре таких проблем не было) . Так что сейчас три а минут через десять четыре или пять (они то постоянно перемещаются).

Спутники может и перемещаются, только одни уходят, зато другие выглядывают из-за земли.
На счет леса, вообще че-то на пургу похоже, деревья на псевдокод со спутника, практически не влияют, этот сигнал на уровне помех, легко обнаруживаемый.
Все-таки на открытой месности (не в городе) GPS ловит штук 9 спутников, если конечно ты живешь не на северном полюсе или вблизи от полюса, там GPS вроде вообще не пашет или практически
Вот в городе да там дофига промлем, включая затенение домами спутников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serjmai писал(а):
VitalXE писал(а):

Нескажи ехал я по скажем так днем с легендой по лесной дороге , три четыре спутника над головой все пучком . Возвращаюсь вечером обратно , спутники разошлись по горизонту и из за леса ловится только два соответственно ничего не работает .(В дальнейшем с BT-338 на сирфстаре таких проблем не было) . Так что сейчас три а минут через десять четыре или пять (они то постоянно перемещаются).

Спутники может и перемещаются, только одни уходят, зато другие выглядывают из-за земли.
На счет леса, вообще че-то на пургу похоже, деревья на псевдокод со спутника, практически не влияют, этот сигнал на уровне помех, легко обнаруживаемый.
Все-таки на открытой месности (не в городе) GPS ловит штук 9 спутников, если конечно ты живешь не на северном полюсе или вблизи от полюса, там GPS вроде вообще не пашет или практически
Вот в городе да там дофига промлем, включая затенение домами спутников

Одни уходят другие приходят но бывает изредка что над головой всего пара тусуется все остальные в районе горизонта(примерно) , другой вопрос что длится это минут 20 .А насчет деревьев попробуй в ельничек с каким нибудь стандартным гармином зайти голливудская улыбка (в березовой роще работает не спорю) .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):

Одни уходят другие приходят но бывает изредка что над головой всего пара тусуется все остальные в районе горизонта(примерно).А насчет деревьев попробуй в ельничек с каким нибудь стандартным гармином зайти голливудская улыбка (в березовой роще работает не спорю) .

Был в сосновом лесу, все работало.
И повторю GPS расчитана так, чтобы в любой точке земной поверхности и 3км (реально 5км), было не менее 4 спутников (это ближе к полюсам). в более южных широтах полюбому штук 7 обязательно есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serjmai писал(а):

И повторю GPS расчитана так, чтобы в любой точке земной поверхности и 3км (реально 5км), было не менее 4 спутников (это ближе к полюсам). в более южных широтах полюбому штук 7 обязательно есть

А никто и не спорит что на открытой месности их 7 штук поймается .А вот в лес с гармином лутше не ходить хотя лес лесу рознь , по крайней мере в наших Калининградских периодически возникали проблемы по этому и был куплен BT-338 на сирфстаре .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VitalXE писал(а):

А никто и не спорит что на открытой месности их 7 штук поймается .А вот в лес с гармином лутше не ходить хотя лес лесу рознь , по крайней мере в наших Калининградских периодически возникали проблемы по этому и был куплен BT-338 на сирфстаре .

Хорошо, соглашусь, что у вас в Калининграде 2-3 спутника можно поймать, но про 3 спутника, как у тебя прибор компенсирует задержку в атмосфере...
Я могу предположить только одно... фазовый метод измерения, но он достаточно сложный, не очень уверен, что бытовые приемники могут справится с этим алгоритмом, даже на этом крутом чипе. И вообще этот метод не бытового использования...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Always
новый


Зарегистрирован: 31.01.2005
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

erg757 писал(а):
На 100% уверен, что на боевых самолётах и вертолётах ВС РФ в настоящее впемя используется только GPS.

Нет, конечно возможно применение в военной авиации средств навигации, принадлежащих вероятному противнику. Даже за счет МО (потому что лишнее средство навигации никогда не лишнее), но для полетов в мирное время. Для использования в военное время GPS явно не подходит - это все равно что использовать для управления войсками спутниковую связь через спутники противника. Хозяева GPS всегда могут "загрубить" систему для несвоих. Злые языки поговаривают, что во время боевых действий на Кавказе точность определения координат через GPS в тех местах подозрительно падала именно в моменты вылетов...

А те Ту-шки, на которых Глонас в 80-х стоял, все еще бороздят просторы Большого театра. И никаких таких интервалов, когда координаты не определялись, в регламенте технического обслуживания образца 80-х годов припомнить не могу, а значит спутники Глонаса были видны всегда ( в отличии от спутников-шпионов империалистической национальности - они летали строго по расписанию). Кстати, все-таки в 1995-м были развернуты все 24 спутника - и что удивительно, именно этот год был запланирован для полного развертывания еще в первой половине 80-х, во времена гонок на катафалках, когда приняли в эксплуатацию частично работающую систему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 01:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Always писал(а):
erg757 писал(а):
На 100% уверен, что на боевых самолётах и вертолётах ВС РФ в настоящее впемя используется только GPS.

Нет, конечно возможно применение в военной авиации средств навигации, принадлежащих вероятному противнику. Даже за счет МО (потому что лишнее средство навигации никогда не лишнее), но для полетов в мирное время. Для использования в военное время GPS явно не подходит - это все равно что использовать для управления войсками спутниковую связь через спутники противника. Хозяева GPS всегда могут "загрубить" систему для несвоих. Злые языки поговаривают, что во время боевых действий на Кавказе точность определения координат через GPS в тех местах подозрительно падала именно в моменты вылетов...

Это вполне трезвое замечание, хотя све-таки GPS пилоты используют только чисто символически (так сказать для себя - как тут писали кустарным способом широкая улыбка в виде КПК'шки), а встоенные приемники (если встроенные) это только ГЛОНАСС и ВСЕ.
Always писал(а):

А те Ту-шки, на которых Глонас в 80-х стоял, все еще бороздят просторы Большого театра. И никаких таких интервалов, когда координаты не определялись, в регламенте технического обслуживания образца 80-х годов припомнить не могу, а значит спутники Глонаса были видны всегда ( в отличии от спутников-шпионов империалистической национальности - они летали строго по расписанию). Кстати, все-таки в 1995-м были развернуты все 24 спутника - и что удивительно, именно этот год был запланирован для полного развертывания еще в первой половине 80-х, во времена гонок на катафалках, когда приняли в эксплуатацию частично работающую систему.

это я тоже помню, было как-то работал ГЛОНАСС полностью, но недолго обидно до слёз . Тогда это была самая крутая система, т.к. GPS зашумляли гражданский канал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Always
новый


Зарегистрирован: 31.01.2005
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 02:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кустарным способом... неужели летный состав ВВС стал получать настолько приличное денежное содержание , чтобы для рабочих нужд еще и GPS за свои кровные покупать? Да и не совсем мне понятно, насколько бытовой GPS cправляется с приемом в условиях кабины с ограниченным остеклением, а значит и с ограниченной радиопрозрачностью, да еще рядом с массой всякого электрооборудования. А кустарную антенну снаружи ведь не установишь без высочайших на то разрешений с кучей подписей авиаконструкторов... Ну разве что на Ан-2, там сдутой антенной разве что хвост чуточку помнет, двигатель то спереди... улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 02:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Always писал(а):
Кустарным способом... неужели летный состав ВВС стал получать настолько приличное денежное содержание , чтобы для рабочих нужд еще и GPS за свои кровные покупать? Да и не совсем мне понятно, насколько бытовой GPS cправляется с приемом в условиях кабины с ограниченным остеклением, а значит и с ограниченной радиопрозрачностью, да еще рядом с массой всякого электрооборудования. А кустарную антенну снаружи ведь не установишь без высочайших на то разрешений с кучей подписей авиаконструкторов... Ну разве что на Ан-2, там сдутой антенной разве что хвост чуточку помнет, двигатель то спереди... улыбка

Это в принципе шутка была смешно
erg757 писал, сто у них в части в вертолетах КПК с GPS стоят катаюсь от смеха!
По мне, так это действительно полный гон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Always
новый


Зарегистрирован: 31.01.2005
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 03:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, я вполне допускаю наличие кпк с GPS в современном аварийно-спасательном наборе наравне с рацией или спутниковым телефоном (хотя зачем хрупкий КПК плюс рация когда существуют GPS плюс рация в одном флаконе)... По сравнению со себестоимостью летчика или штурмана это сущие копейки (правда по сравнению с зарплатой того же летчика это уже ого-го)...

Да, есть кучи авиационных GPS автономных от самолета, но имхо, все это для малой авиации с ее малыми скоростями.
Вот такая штучка на четырех АА батарейках

или такая

на аккумуляторах (наверняка нестандартных, а значит срок службы девайса в наших условиях фактически ограничен сроком службы аккумулятора) стоят за кило евриков. Плюс картриджи... нет, из личного бюджета мало кто купит, сказки это...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitalXE
свой


Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 28
Откуда: Kaliningrad

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 07:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну скажем так у кого есть свой самолет тот купит (на нашу армию гармин не рассчитывал голливудская улыбка ) . По поводу скорости , обещают что то вроде 1850км/ч .
_________________
В детстве ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф хотели стать космонафтом, космонифтом и космонуфтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
erg757
бывалый


Зарегистрирован: 10.06.2006
Сообщения: 1212
Откуда: г. Крымск, Краснодарский край

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serjmai писал(а):
а это вообще смех, наверное насмотрелись фильмов американских.
Такие вещи даже в гражданской авиации не применяют, для этого есть специальные авиационные приемники, а это даже назвать не знаю как раздолбайство нашей армии


Это не раздолбайство в нашей армии а её трагедия. Когда всем Вам со страниц прессы или с экрана телевизора высокопоставленные военные ВРУТ об улучшении положения в армии и об укреплении её боевой мощи не верьте.

Always писал(а):
А те Ту-шки, на которых Глонас в 80-х стоял, все еще бороздят просторы Большого театра. И никаких таких интервалов, когда координаты не определялись, в регламенте технического обслуживания образца 80-х годов припомнить не могу, а значит спутники Глонаса были видны всегда ( в отличии от спутников-шпионов империалистической национальности - они летали строго по расписанию). Кстати, все-таки в 1995-м были развернуты все 24 спутника - и что удивительно, именно этот год был запланирован для полного развертывания еще в первой половине 80-х, во времена гонок на катафалках, когда приняли в эксплуатацию частично работающую систему.


Согласен, ранее система работала, но реально кроме Ту-шек есть ещё самолёты ударной авиации (фронтовой бомбардировщик) и истребительной авиации, которым данная система не помеха, особенно при сегодняшней надёжности бортового оборудования.

Serjmai писал(а):
Извини может у вас в части и стоят GPS-навигаторы на вертолетах, то это
или эти вертолеты не российские (если они встроены информационную панель),
или эти приемники люди сами поставили.
Официально - для военного использования навигационная система только ГЛОНАСС и никакая другая.


У нас в части не стоят, а вот в Северном не раз наблюдал вертолёты
Ми-8МТ с установленной системой, другое дело, что это единицы, как и с инфракрасной системой разведки.
Вообще там много чего было интересного, но беда в том, что в единичных экземплярах.
_________________
RSA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjmai
свой


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тут вспомнил, что недавно держал в руках навигационный приемник для гражданских самолетов, правда древнейший, но рабочий, сайчас чуток получше делают. Выглядит как обычная магнилола в машину с выходом для антенны наружней (без нее только демо-режим - поинраться), у него на экране только циверки бегают, в памяти забиты координаты аэропортов и, я так понял, воздушных корридоров (дороги, по которым самолеты летают). Есть какое-то подобие Flash-карт, для загрузки карт и обновлений координат аэропоттов.
Пользоваться наверное только летчику удобно, он там даже расход топлива считает, скорость, высоту, координаты и еще ТОННУ разных параметров, а берет данные для расчета из датчиков самолета (у него еще есть сзади здоровый разъем контактов на 50). Вот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт
свой


Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 142
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 23.01.2007 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот еще новость http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.radiomayak.ru/doc.html%3Fid%3D12000%26cid%3D45&country=Russia
_________________
С уважением, Альберт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Альберт
свой


Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 142
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 13.03.2007 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

новость
http://www.newsinfo.ru/news/2007/03/news1349988.php
_________________
С уважением, Альберт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dataswitch
новый


Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщения: 1
Откуда: Kupavna

СообщениеДобавлено: 13.03.2007 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь всегда самая свежая информация по ГЛОНАСС и GPS:
www.glonass-ianc.rsa.ru
По работе обслуживаю уже несколько лет парочку приборов из этого списка http://www.navis.ru/wmc/ru/catalog/ . Пока полагаться только на ГЛОНАСС не стоит. Спутники наши ходят хороводами - то пусто, то густо. Поэтому лучше и точнее использовать совместную систему. Реальная точность в Москве (а "вижу" примерно 30% небосвода) - 6-7 метров. А с дифференциальными поправками, да в чистом поле ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006