Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
greensnail свой
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 26 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: 31.08.2005 16:27 Заголовок сообщения: Мелкий ремонт мотоподвеса SM3D12 |
|
|
Вернувшись не так давно из отпуска, я обнаружил мою любимую "супралку" стыдливо застрявшей на мотоподвесе где-то между Амосом и Телекомом. Ни на какие команды с ресивера тарель не реагировала, тоскливо жужжала мотором, но с места не двигалась.
В ответ на мои вопросы жены и дочка только разводили руками и опускали глаза. Примененные к ним позже допрос с пристрастием и очная ставка немного прояснили картину. Оказалось, в частности, что после пронесшегося над тихой Беларусью урагана сбилась настройка тарелки по дуге, и при переключении она стала "проезжать" нужные позиции. Всей работы — на пять минут, но мои дамы не придумали ничего умнее, как пытаться руками удержать вращающуюся тарелку на месте... [cenzored] !!!
Вскрытие мотора SM3D12 показало, что в редукторе двигателя у одной из пластмассовых шестеренок напрочь слизаны зубчики.
Присмотревшись, я обнаружил, что сама конструкция редуктора имеет несколько посадочных отверстий под оси шестеренок и предусматривает несколько вариантов их установки. Благодаря этому поврежденная шестерня была удалена и передача перераспределилась между четырьмя оставшимися. В результате работоспособность SM3D12 была восстановлена, и скорость вращения возросла раз этак в пять (!) Теперь при непрерывном движении залочить даже сильный транспондер проблематично, но с Астры 2 до Хиспасата тарелка переходит секунд за 10 (!)
Покопавшись во внутренностях SM3D12, я пришел к неутешительному выводу: все эти пластмассовые колесики и моторчики от детской железной дороги весьма не надежны. Рано или поздно что-то обязательно сломается. К тому-же на протяжении срока эксплуатации возрастает естественных люфт оси мотоподвеса.
В связи с этим возникла мысль мотор доработать, в частности заменить "электродвигатель с редуктором" на что-то более солидное и тихоходное (места в корпусе достаточно и можно использовать гибкий вал), заменить пластмассовую шестерню червячной передачи на металлическую.
Кто-нибудь имел опыт подобных переделок? _________________ © Эротика — очеловеченная эстетика |
|
Вернуться к началу |
|
|
greensnail свой
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 26 Откуда: Беларусь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 01.09.2005 22:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Подойдет 12 вольтовик, как мне кажеться.
У Альяно есть еще мои фотки по люфтам.
Главное размер и ток потребляемый движком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: 02.09.2005 12:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Более года назад у меня на SM3D12 также полетела пластмассовая шестерня в редукторе (слетели все зубья на узкой части, по моему их 10). Из-за самостоятельного ухода на восток тарелка уперлась в балкон, программные лимиты не помогли. Вышел из положения таким же способом (ранее немного упоминал) - переставил по спирали шестерни другим способом, передаточное число естественно поменялось, тарека до позиции стала доезжать быстрее, но не раз в 5, а раза в 2. Может тебе еще покомбинировать с перестановкой шестерен? Т.к. у меня получилось, что сигнал со спутника который ранее наблюдался на протяжении 10 клацаний по поциционеру, после устранения шестерни - 5. Но все равно, негатив - возросла нагрузка на хлипкий мотор и редуктор, дискретность движения уменьшилась, точность подстройки на спутник усложнилась. Схожих шестеренок ни дома, ни на рынке не нашел. Так и пользовался почти год (но особо не жаловался и руки не доходили), пока не выточил из пластмассы новую, которая встала как родная. Когда ставил заодно и переместил микрики концевиков, чтобы в балкон не упиралась. Также крепко задумался, что в виду ненадежности конструкции, в перспективе можно использовать. Дома нашел маленький движок с самолета (не знаю что он там обеспечивает, но размер его немного больше, чем в SM3D12), крутится от 12В, в сером эмалевом корпусе. Самолетный моторчик прекрасно исполнен, хорошо загерметизирован, дополнительные сальники, полностью в металле, подшипники шариковые, имеет конструктивно схожий редуктор, но шестерни из отличной каленой стали. Буду его мостырить при следующей профилактике. Таких движков можно поискать у обслуги аэродромов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
greensnail свой
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 26 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: 02.09.2005 13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Про самолетные движки мне уже друг-электронщик рассказывал. Но кажется, там напряжение питания 27V? А скорость вращения у самолетного больше или меньше штатного?
Как точно моторчик называется, есть там маркировка?
Насчет пятикратной скорости, каюсь, малость приврал. Сигнал сильного транспондера присутствует также в пределал 5-6 шагов позиционера. Думаю, мы одинаково шестерни скомбинировали. _________________ © Эротика — очеловеченная эстетика |
|
Вернуться к началу |
|
|
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: 02.09.2005 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
С комбинацией шестерен и я подумал, должно быть одинаково - там по другому по моему не поставишь. Мотор от 12В у меня крутится, но питающее по моему действительно промаркировано 27. У меня еще полярка с актуатором стит (36В), так я его запитываю 18В - воет гораздо тише, правда немного медленнее ходит. Так что обороты движка в нашем случае думаю не сильно существенны - можно с питанием покомбинировать если сильно нужно будет.
Короче, приду домой, внимательно разгляжу маркировку моторчика и постараюсь сделать его фотку и завтра или в понедельник выложить. Их радиолюбители часто под мини дрели под сверление плат приспосабливают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: 03.09.2005 09:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот фоты, правда не очень - с вебкамеры.
На первой в сборе, на приклепанной табличке надпись:
МН-145, 145 об/мин (в смысле не самого мотора, а уже после редуктора, сколько у мотора не знаю), 27В (питание), еще выбит серийный номер и больше ничего. От 12В, как уже писал, крутится и нормально. Четыре провода - это от двух обмоток - попарно на концах замыкаются и в источник питания.
На второй - немного разобрал, вытащил вал редуктора и пару шестерен, внутри еще есть, сложнее вытаскивать - не стал.
На второй - немного разобрал, вытащил вал редуктора и пару шестерен, внутри еще есть, сложнее вытаскивать - не стал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
greensnail свой
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 26 Откуда: Беларусь
|
Добавлено: 03.09.2005 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за фотки и уточнение.
Ходил на наш местный метизный рынок: удивительно, но тамошние алконавты прекрасно знают, что такое "самолетный моторчик". Так и спросили — дрель будешь делать? Жаль, поздно выбрался — не оказалось в наличии.
Но куплю обязательно. Хочу мотоподвес довести до ума.
Пока, тьфу-тьфу, работает, даже USALS точно попадает.
Обидно будет, если он снова сломается зимой, в мороз. _________________ © Эротика — очеловеченная эстетика |
|
Вернуться к началу |
|
|
nicodimych свой
Зарегистрирован: 23.01.2005 Сообщения: 98
|
Добавлено: 03.09.2005 21:46 Заголовок сообщения: |
|
|
я переделывал ставил мотор от альтоматра с каккого нескажу потому что незнаю просто летуны приперли и все ...
посей день тьфу тьфу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 03.09.2005 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
z1812 писал(а): | Дома нашел маленький движок с самолета (не знаю что он там обеспечивает, но размер его немного больше, чем в SM3D12), крутится от 12В, в сером эмалевом корпусе. Самолетный моторчик прекрасно исполнен, хорошо загерметизирован, дополнительные сальники, полностью в металле, подшипники шариковые, имеет конструктивно схожий редуктор, но шестерни из отличной каленой стали. Буду его мостырить при следующей профилактике. Таких движков можно поискать у обслуги аэродромов. |
Смотри что б по току подошел. А то я встречал такие движки - ого го вывалакивают.
Я всегда предупреждал о програмных лимитах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 03.09.2005 23:08 Заголовок сообщения: |
|
|
greensnail писал(а): | Спасибо за фотки и уточнение.
Ходил на наш местный метизный рынок: удивительно, но тамошние алконавты прекрасно знают, что такое "самолетный моторчик". Так и спросили — дрель будешь делать? Жаль, поздно выбрался — не оказалось в наличии.
Но куплю обязательно. Хочу мотоподвес довести до ума.
Пока, тьфу-тьфу, работает, даже USALS точно попадает.
Обидно будет, если он снова сломается зимой, в мороз. |
На жданюках был прекрасный выбор таких движков, не знаю как сейчас.
Их то в основном и ташат ради дрелей. У самого такая, только движок довольно мощный. При раскрутке руку вывихнуть можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: 04.09.2005 00:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Знал, что на программные лимиты полагаться нельзя. Но мотор был опломбирован и вперся в балкон, в принципе, спустя полгода эксплуатации. Да, рвало у него крышу с поездкой на восток, часто успевал остановить, но как говорится "и на старуху бывает проруха". Как влез уже в него, так и микрик концевика тут же переставил. Вернее второй добавил (просверлил пару отверстий 0.9 под его крепеж), в положение срабатывания пораньше. И еще, кто вздумает микрик дополнительный также ставить, надо обратить внимание на его способ замыкания контактов (типа, какие при нажатии замыкает и размыкает, он 3-х ногий). Помню что из десятка имеющихся нашел 1 подходящий (наверно редко встречается). А корпус микрика как во многих мышах от ПК. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 14.10.2006 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Помогите, сегодня появилась проблема с SM3D12
Отправил мотор на Hotbird, но он его проехал, доехав до края запада.. и заглох
Никакими командами с места не сдвигается, кнопками тоже, только слышни шелчки релешек
Раскрутил его, убрал одну шестеренку, вручную продвинул хобот в центр. Теперь мотор едет только на запад, на восток всё равно не хочет Такое чуство, что проблема с восточным микриком. Как проверить проблема в электронике или механике? Помогите |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 14.10.2006 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Forbik
Попробуй сбросить програмные лимиты
Зайди по ссылке
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=4429#4429
Комманды для програмных лимитов:
Есть лимиты E0 31 6A 00
Снять лимиты E0 31 63
Восточный лимит E0 31 66
Западный лимит E0 31 67 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 14.10.2006 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
На эти команды светодиод моргает красным светом
На коробке от мотора написано "Запад Восток пределы: установлены, не программируемые" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 14.10.2006 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Проверил микрики.. рабочие, поменял местами диоды, которые на микриках висят, не помогло Заметил ешё кое что.. когда жму кнопку "на восток" - звук релешки более "глухой", чем когда зажимаю "западный" микрик и нажимаю "западную" кнопку.
Надеюсь поняли что я пытался сказать?
Что дальше делать.. незнаю..
Мотору меньше месяца, покупал в соседней области, по-этому сразу плюнул на гарантию и раскрутил его |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 15.10.2006 00:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак... перепробовал всё.. похоже это релешка Тут их стоит 2 штуки, я так понял одна отвечает за восточный микрик, другая за западный. На релешках написано
SAT CONTROL
SCA4102-12VDC
5A/120VAC
5A/24VDC
Кто знает есть ли аналог? И как они работают? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 15.10.2006 07:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Forbik
Релюшки отвечают только
за переключение полярности напряжения на двигатель, т.е. направление вращения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr-Linker свой
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 63 Откуда: Краснодар 39E/45N
|
Добавлено: 15.10.2006 10:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Forbik вот тоже вылезла трабла с этими релюшками.
Поиск по ним ничего не дал, но путем прозвонки выяснилось что там просто переключающая группа контактов.
Группа срабатывает при подаче напруги, а переключение не происходит, видать что то внутри порушилось.
Есть мысля поставить релюшки от ЦЗ (автомобильные) - там вроде принцип такой-же. _________________
Triax TD88 + Triax TD110 + GIS 0.8m+Supral 0.6+Supral 0.6
OpenBox 820CI + OpenBox HD S6pro+
http://rw.foto.radikal.ru/0710/8c/b503b3d60279.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 15.10.2006 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Mr-Linker
Ты прав они переключающие.
Если по габбаритам подойдут то ставь.
Они переключаются ключами на транзисторах и напряжение переключения 12в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 15.10.2006 11:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | Forbik
Релюшки отвечают только
за переключение полярности напряжения на двигатель, т.е. направление вращения. |
Вот как раз это мне и надо, потому что мотор движется у меня только в одну сторону |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forbik новый
Зарегистрирован: 19.08.2006 Сообщения: 13
|
Добавлено: 15.10.2006 11:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Mr-Linker писал(а): | Forbik вот тоже вылезла трабла с этими релюшками.
Поиск по ним ничего не дал, но путем прозвонки выяснилось что там просто переключающая группа контактов.
Группа срабатывает при подаче напруги, а переключение не происходит, видать что то внутри порушилось.
Есть мысля поставить релюшки от ЦЗ (автомобильные) - там вроде принцип такой-же. |
Скажи на какие ноги релюшек подаётся напруга, а какие должны переключать, позамыкаю вручную.. чтоб убедится что деле именно в них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mr-Linker свой
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 63 Откуда: Краснодар 39E/45N
|
Добавлено: 15.10.2006 11:29 Заголовок сообщения: |
|
|
ЕМНИП - средние питани, ближе к ним параллельно закнутые две ножки,
Дальние переключающие, точнее скажу вечером. _________________
Triax TD88 + Triax TD110 + GIS 0.8m+Supral 0.6+Supral 0.6
OpenBox 820CI + OpenBox HD S6pro+
http://rw.foto.radikal.ru/0710/8c/b503b3d60279.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 15.10.2006 11:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Forbik
Проверь на столе.
Идет пучек проводов от электронной платы к двигателю (есть 5 или 6) зависит от модели подвеса.
Есть на разъеме надписи и две обычно крайние написано М+ и М-. Вот это и есть управление двигателем замерь напряжение и посмотри полярность на них когда посылаешь на запад и на восток напряжение должно быть 13 или 18в зависит от поляризации и полярность должна меняться в зависимости куда посылаешь двигатель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|