Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Настройка полярки на SM3D12 и TT Budget S1401

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Spandex
свой


Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 29
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:36    Заголовок сообщения: Настройка полярки на SM3D12 и TT Budget S1401 Ответить с цитатой

Добрый день всем. В этой теме хочу рассказать про свои зломучения с настройкой полярки и облегчить другим эти поиски. В частности это касается счастливых обладателей мотоподвеса марки SM3D12 (Satracer3).


итак порядок действий:

1. Расчитываем таблицу спутников. Берем программу "Satelite Antenna Alignment". Вносим свои координаты местоположения.



Для Самары Широта: 53.15, долгота 50.19.

Нажимаем ФАЙЛ -> Экспорт в Excel таблица спутников.
В эксель выгружается список спутников.

Удаляем строки в которых угол места меньше 5 градусов, исходя из того что там обязательно будет что-то мешать. Особые энтузиасты могут попробовать оставить строки с углом места >0.

В экселе заводим колонку "разница градусов". Вставляем формулу которая расчитывает разницу градусов между соседними строками.

Заводим колонку с формулой = предыдущая колонка / 0,36.
Т.к. для этого мотоподвеса 1 шаг = 0,36 градуса.

Получаем кол-во шагов мотоподвеса между спутниками.

2. На вертикальную опору вешаем своё оборудование. У меня тарелка 1.2м с мотоподвесом висит на трубе диаметром 6см. В самом верху трубы находится хомут который затянут 2мя болтами. К хомуту прикреплены растяжки на стальных тросах.



Каждый конец троса прикреплен к тальрепу, другой конец тальрепа через такой же тросс к чему-то крепкому.



Тальрепами добиваемся идеальной вертикальности опоры по уровню.

3. Из таблицы Excel выбираем самый южный спутник, который виден в вашей местности. Делаем это исходя из того что у него должен быть самый сильный сигнал и его будет легче найти.

Вообще вам сильно пригодится такой прибор (стоит примерно 300руб):


Ну и компас по необходимости:


По компасу выставляем направление раскрыва тарелки строго на юг.

4. Мотор должен быть в позиции 0
5. Вычисляем угол мотора. Он равен широте т.е. 53 градуса. Но это не совсем верно. Чтобы это проверить качам программу SatArcs (ссылки есть где-то в форумах). Вводим в свойсвах свои координаты и угол элевации = 90 - 53 = 37.





Из рисунка видно что полуокружности не совпадают. Подкручиваем элевацию так чтобы линии совпали.



Получилось 36 градусов. Но это элевация,а для нашего мотора нужно указывать широту. 90 - 36 = 54. Выставляем на мотоподвесе 54 градуса.



6. Разворачиваем мотор на самый южный спутник, который виден в вашей местности. Я выбрал Express AM22 (53E). Вообще самый южный Ямал202 (49E), но на нем только каналы С диапазона,а у меня конфертер для КУ.

Express AM22 (53E) - Местоположение (50.19E) = 2.8 градусов.
2.8 / 0,36 = 8 шагов.

Для кручения мотора с картой TT Budget S1401 советую скачать программу ProgFinder она бесплатна.

Запускаем прогу ProgFinder, открываем вкладку Позиционер.



Крутим мотор на восток на 8 шагов от нуля, для этого 8 раз нажимаем кнопку ЗАПАД! Мотор сместит тарелку на 8 шагов на восток. В этой программе есть глюк - не знаю с чем связан, но программисты перепутали направления. При нажатии на кнопку ЗАПАД мотор идет на восток,а при нажатии на ВОСТОК мотор идет на запад. У меня версия 2.21 возможно в следующих версиях это будет исправлено.

7. В разрез кабеля идущего от конвертера в мотор включаем Sat Finder.





Для этого понадобится такой коннектор:



В ProgFinder выбираем спутник и самый сильный ДЕЙСТВУЮЩИЙ трансподер, в ЗОНЕ ПОКРЫТИЯ КОТОРОГО вы живете. Их можно посмотреть на сайте [url=lyngsat.com]lyngsat.com[/url].
Были такие ситуации что я ошибочно настраивался на такой трансподер, который покрывал только Европу или Африку, соотвюу меня сигнал был 0 и я не мог найти спутник.

Увеличиваем чувствительность прибора. Ослабляем болты:



И медленно поднимаем тарелку вверх или вниз до появления стабильного противного писка СатФиндера. Убавляем чувствительность и делаем более точную настройку. Находим максимум сигнала. Закручиваем гайки:



Идем к компу. Еще раз выбираем трансподер (очередной глюк всех программ). И появляется сигнал:



8. Идем на крышу затягиваем болты
9. По таблице шагаем от спутника к спутнику и проверяем сигнал.

Таким образом я и настроил своё оборудование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28170

СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жуть ...
а где сама настройка полярки ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006