Spandex свой
Зарегистрирован: 26.07.2010 Сообщения: 29 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.07.2010 18:36 Заголовок сообщения: Настройка полярки на SM3D12 и TT Budget S1401 |
|
|
Добрый день всем. В этой теме хочу рассказать про свои зломучения с настройкой полярки и облегчить другим эти поиски. В частности это касается счастливых обладателей мотоподвеса марки SM3D12 (Satracer3).
итак порядок действий:
1. Расчитываем таблицу спутников. Берем программу "Satelite Antenna Alignment". Вносим свои координаты местоположения.
Для Самары Широта: 53.15, долгота 50.19.
Нажимаем ФАЙЛ -> Экспорт в Excel таблица спутников.
В эксель выгружается список спутников.
Удаляем строки в которых угол места меньше 5 градусов, исходя из того что там обязательно будет что-то мешать. Особые энтузиасты могут попробовать оставить строки с углом места >0.
В экселе заводим колонку "разница градусов". Вставляем формулу которая расчитывает разницу градусов между соседними строками.
Заводим колонку с формулой = предыдущая колонка / 0,36.
Т.к. для этого мотоподвеса 1 шаг = 0,36 градуса.
Получаем кол-во шагов мотоподвеса между спутниками.
2. На вертикальную опору вешаем своё оборудование. У меня тарелка 1.2м с мотоподвесом висит на трубе диаметром 6см. В самом верху трубы находится хомут который затянут 2мя болтами. К хомуту прикреплены растяжки на стальных тросах.
Каждый конец троса прикреплен к тальрепу, другой конец тальрепа через такой же тросс к чему-то крепкому.
Тальрепами добиваемся идеальной вертикальности опоры по уровню.
3. Из таблицы Excel выбираем самый южный спутник, который виден в вашей местности. Делаем это исходя из того что у него должен быть самый сильный сигнал и его будет легче найти.
Вообще вам сильно пригодится такой прибор (стоит примерно 300руб):
Ну и компас по необходимости:
По компасу выставляем направление раскрыва тарелки строго на юг.
4. Мотор должен быть в позиции 0
5. Вычисляем угол мотора. Он равен широте т.е. 53 градуса. Но это не совсем верно. Чтобы это проверить качам программу SatArcs (ссылки есть где-то в форумах). Вводим в свойсвах свои координаты и угол элевации = 90 - 53 = 37.
Из рисунка видно что полуокружности не совпадают. Подкручиваем элевацию так чтобы линии совпали.
Получилось 36 градусов. Но это элевация,а для нашего мотора нужно указывать широту. 90 - 36 = 54. Выставляем на мотоподвесе 54 градуса.
6. Разворачиваем мотор на самый южный спутник, который виден в вашей местности. Я выбрал Express AM22 (53E). Вообще самый южный Ямал202 (49E), но на нем только каналы С диапазона,а у меня конфертер для КУ.
Express AM22 (53E) - Местоположение (50.19E) = 2.8 градусов.
2.8 / 0,36 = 8 шагов.
Для кручения мотора с картой TT Budget S1401 советую скачать программу ProgFinder она бесплатна.
Запускаем прогу ProgFinder, открываем вкладку Позиционер.
Крутим мотор на восток на 8 шагов от нуля, для этого 8 раз нажимаем кнопку ЗАПАД! Мотор сместит тарелку на 8 шагов на восток. В этой программе есть глюк - не знаю с чем связан, но программисты перепутали направления. При нажатии на кнопку ЗАПАД мотор идет на восток,а при нажатии на ВОСТОК мотор идет на запад. У меня версия 2.21 возможно в следующих версиях это будет исправлено.
7. В разрез кабеля идущего от конвертера в мотор включаем Sat Finder.
Для этого понадобится такой коннектор:
В ProgFinder выбираем спутник и самый сильный ДЕЙСТВУЮЩИЙ трансподер, в ЗОНЕ ПОКРЫТИЯ КОТОРОГО вы живете. Их можно посмотреть на сайте [url=lyngsat.com]lyngsat.com[/url].
Были такие ситуации что я ошибочно настраивался на такой трансподер, который покрывал только Европу или Африку, соотвюу меня сигнал был 0 и я не мог найти спутник.
Увеличиваем чувствительность прибора. Ослабляем болты:
И медленно поднимаем тарелку вверх или вниз до появления стабильного противного писка СатФиндера. Убавляем чувствительность и делаем более точную настройку. Находим максимум сигнала. Закручиваем гайки:
Идем к компу. Еще раз выбираем трансподер (очередной глюк всех программ). И появляется сигнал:
8. Идем на крышу затягиваем болты
9. По таблице шагаем от спутника к спутнику и проверяем сигнал.
Таким образом я и настроил своё оборудование. |
|