Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снова про люфт на мотоподвесах
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 24.05.2007 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь
strannyks
Я применяю смазку которой пользуются в сервисных центрах по обслуживанию оборудования фирмы BOSH (дрели , перфораторы, отбойные молотки и проче).

Смазка вот в таких тюбиках по 45 мл.
Правда стоит не дешево 350 рублей тюбик.
Но зато хорошая смазка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: 27.05.2007 01:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strannyks писал(а):
Как она туда попала - другой вопрос (там еще и пиво продается...).

голливудская улыбка и презервативы, катаюсь от смеха! катаюсь от смеха! вот и нужна это смазка - у нас ведь повсеместно демократия, и Боря Моисеев в каКчестве примера.
катаюсь от смеха! дивиденты видать ему, а мазку применим в подвесах, хрен с ними с "облачными"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gott
свой


Зарегистрирован: 11.12.2006
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: 19.06.2007 10:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В субботу ставил приятелю 0.9 супрал на стаб 100 ,причём он ,как мне показалось ,крутит быстрей чем стаб 120,различий в конструкции не заметил,но в 0 положении небольшой люфт всё равно есть!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glip_V_S
новый


Зарегистрирован: 01.10.2006
Сообщения: 2
Откуда: Владикавказ

СообщениеДобавлено: 18.07.2007 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос: Как разобрать узел хобот-вал-подшипники-шестерня в GI-120 (Stab-120)?
Цель: Снятие хобота без повреждения конструкции.

P.S. Извините, но ближе темы не нашел. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aksinit
свой


Зарегистрирован: 15.11.2006
Сообщения: 221

СообщениеДобавлено: 18.07.2007 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Узел хобот-вал в разрезе:
http://img.photobucket.com/albums/v485/soro/Sat/DSCF2214.jpg
Похоже его надевали методом горячего прессования и он неразъемный. обидно до слёз
_________________
47 гр. 13 мин. С.Ш.
38 гр. 55 мин. В.Д.
---------------
Супрал 1,2 м(полярка) 15W-90E,мотор GI HH120,Dreambox 500S, Golden Interstar 1м. 15W
Golden Interstar 1 м. 39E+53E, TT-1401(SS3)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glip_V_S
новый


Зарегистрирован: 01.10.2006
Сообщения: 2
Откуда: Владикавказ

СообщениеДобавлено: 18.07.2007 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо aksinit!
А как обстоят дела со стороны шестеренки. есть ли возможность снять ее,
добраться до вала и попытаться выпрессовать его из подшипников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aksinit
свой


Зарегистрирован: 15.11.2006
Сообщения: 221

СообщениеДобавлено: 18.07.2007 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По идее вот эту гайку:
http://irc.ryazan.ru/sergneo/hh-120/PC160005.JPG
Надо выкрутить торцевым ключем и сняв противолюфтовую пружину,вынуть вал с хоботом из подшипника.Вообще ,лучше не торопиться,чтобы не поломать что-нить.
_________________
47 гр. 13 мин. С.Ш.
38 гр. 55 мин. В.Д.
---------------
Супрал 1,2 м(полярка) 15W-90E,мотор GI HH120,Dreambox 500S, Golden Interstar 1м. 15W
Golden Interstar 1 м. 39E+53E, TT-1401(SS3)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tipman
свой


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36
Откуда: 55,5° 43,9°

СообщениеДобавлено: 20.09.2007 09:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тоже борюсь с люфтом на stab-120. Гайку откручивал шестерня всё равно не снимается, люфтит серьёзно, шатается сам вал в шестерне, т.е. прямая прорезь в шестерне стала больше, видимо от ветра замяло немного металл шестерни, как снянть шестерню то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sasha
свой


Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: 20.09.2007 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А с чем собственно боремся-шестерня без люфта работать не может,другое дело есть понятие допустимый люфт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 20.09.2007 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

во первых безлюфтовые шестерные пары бывают ...
а во вторых - автор написал про то

что "шатается сам вал в шестерне" ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sasha
свой


Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: 20.09.2007 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так называемые "безлюфтовые шестерные пары"-это прецинзионный механизм к которому данный девайс не относится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 20.09.2007 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть много способов "выбрать" люфт у шестереночной
(червячной ) пары

один - это установка ПРУЖИНЫ ..
( например - "раздвижная шестерня" или "прижатая шестерня" )

не знаю - какова степень - при которой вы относите
механизм
к прецизионный механизмам

но в стабах ПРУЖИНА ЕСТЬ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tipman
свой


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36
Откуда: 55,5° 43,9°

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 06:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа! Помоему мы отдалились от моего вопроса, как правильно заметил уважаемый Альяно с люфтом в зацеплениях червячных передач я согласен, от него не деться - это понятно. Я собственно спрашивал можно каким то образом снять шестерню? Повторяю ещё раз, очень сильный люфт (не сравним в люфтом в червяке), даёт сам вал, т.е. он болтается внутри шестерни, а не вместе с шестернёй! Гайку я открутил, шестерню тяну - не поддаётся....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 06:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Помоему мы отдалились от моего вопроса

во первых - не надо "окриков" ....
тема не про то, как снять вал ...
и не вы её начинали ...
и не вчера ...

тема носит ОБШИЙ характер ... поэтому и имеет несколько тысяч
просмотров ...
и я отреагировал на реплику - про "обязательность люфта"
в шестерных передачах ...

это не так

- в НЕсиловых передачах - люфт устаняется - элементарно ...
( разрезной шестернёй с пружиной ....
могу выложить фото - у меня были где-то образцы )
в силовых передачах - это сделать сложнее ... но можно ....
один из вариантов реализован в Stab"ах

===========

а давать советы того, что САМ не делал - у нас НЕ ПРИНЯТО ...

я, например, вал у Stab 120 - НЕ СНИМАЛ ... - поэтому советовать
ничего не могу ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Netmaster
свой


Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 146
Откуда: Центрально черноземный район

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 06:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поделиться своим опытом, хотя появление ощутимого люфта чаще наблюдается на моторах Moteck и им подобных.В большинстве случаев люфт отмечался не в червячной паре, а в узле опорного подшипника, причем изнашивался не сам подшипник, а вал шестерни. Металл, из которого озготовлен вал, на поверку оказался "сырым" и в некоторых случаях приходилось его чеканить. Признаком такого износа является появление люфта и по азимуту и по углу места.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sasha
свой


Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если шестерню поджать пружиноной (шестерню к шестерне)мы нерешаем задачу с устранением люфта между зубьями шестерни,а только нарушаем правильное сцепление шестерен,это "китайский" способ устранения люфта,форма зуба шестерни предпологает обязательное наличие минимального зазора между зубьями нарушение которого ведет к износу зубьев и повышенной нагрузки на привод. Прецинзионными механизмами являются механизмы высокой точности,с допусками в микроны,как правило из спецматериалов-например для авиационной и космической техники. В случае с дисекмотором на износ после материала шестерни и правильного сцепления шестерен-влияет температурный режим и правильный подбор смазки,существуют смазки с различными свойствами на все случаи жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
форма зуба шестерни предпологает обязательное наличие минимального зазора между зубьями
нарушение которого ведет к износу зубьев
и повышенной нагрузки на привод


Абсолютно ТОЧНО !!!!!

но это если

Цитата:
шестерню поджать пружиноной (шестерню к шестерне)


но
я же по русски написал - что это " не по китайски"
- делают с помощью "раздвижной шестерни"
у которой раздвигаются сами зубья ...
буду в гараже - поищу -
пример - совсем не космического изделия,
но с такой шестерней - и сделаю фото ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tipman
свой


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36
Откуда: 55,5° 43,9°

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну раз тема общая - тогда выскажу и своё мнение.... о пружине в stab 120. Читал этот форум - написано что этот мотор продуман разработчиками, но сделан говнясто... принимаем к сведению. Смотрим инструкцию на мотор - написано что держит 17 кг. Пробую пальцем пружину - при усилии можно её и пальцем отогнуть. Встаёт резонный вопрос - каким образом разработчики мотора расчитывали жёсткость этой пружины - если она всё равно никакого действия не оказывает? Поясню:
При наклоненной тарелке, устранение люфта ИМХО достигается собственным весом тарелки, поскольку вес, с которым давит тарелка, висящая на рычаге (собственное крепление тарелки) и имеющая массу в 13 кг, намного превосходит жёсткость пружины, а в центральном положении мотора, в котором люфт самый наибольший (поскольку вес тарелки направлен вниз по хоботу, и следовательно не оказывает никакого действия на люфт по часовой-против) она вооще не действует!!! поскольку конструктивно у пирается в бортики на корпусе?


альяно писал(а):
во первых - не надо "окриков" ....
тема не про то, как снять вал ...
и не вы её начинали ...
и не вчера ...


чтобы уважаемый Альяно не придирался к словам, создаю новую тему про снятие шестерни с вала.... авось там помогут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вообще-то не придираюсь - а МОДЕРИРУЮ ...

это во первых ...
а во вторых

если на помойке найте кусок баранины ... и она будет ВОНЯТЬ
то это не значит - что всё мясо - всегда ВОНЯЕТ ...

я например моторы сначала ВЫБИРАЮ
( в том числе проверяю нет ли там люфта ) - а потом покупаю ...
причем у проверенных продавцов ....
а не беру "на помойке"

если у мотора - люфт, или вал "можно
прокрутить пальцами"
ЭТО БРАК - сдайте его продавцу !!!!

кроме того - пружина в стабах - это и компенсатор
веса ...
и там свои особенности его работы ...

Цитата:
тогда выскажу и своё мнение


это я тоже всего лишь высказал своё мнение ...

причем никого за Стабы - не агитирую
тем более за 120

я сам обычно использую 90-ый ... в гравицапе ...
полностью компенсируя вес антенны ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tipman
свой


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36
Откуда: 55,5° 43,9°

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не в коем случе не оговариваю 120-ый!!! проработал 1.5 года как часы! Но всё таки думаю что это моловато, стоит он не сильно дёшево! Когда приобрёл - люфта не было, ну может не сильнозаметный, и щас терпимый если учитывать люфт червяка, в конце концов можно найти выходы как червячный люфт маленко прижать - есть пара идей, у меня же люфт в другом месте - образовался очевидно от "использования на открытой местности при неблагоприятной погоде" улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот обещанные фото
варианта простроения безлюфтовой червячной пары

вот сама червячная пара



а вот тут хорошо видно, что ведущая шестерня
состоит из ДВУХ шестерен
которые "проворачивает" относительно друг друга
ПРУЖИНА




и между червяком и шестерней нет люфта ....


Последний раз редактировалось: альяно (21.09.2007 16:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sasha
свой


Зарегистрирован: 19.07.2006
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 16:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как расчитать нагрузку,что-бы это работало?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а это РАБОТАЕТ - там, - на что ЭТО расчитано ..
а вообще - я ведь написал ... выше

альяно писал(а):
- в НЕсиловых передачах - люфт устаняется - элементарно ...
( разрезной шестернёй с пружиной ....
могу выложить фото - у меня были где-то образцы )
в силовых передачах - это сделать сложнее ... но можно ....
один из вариантов реализован в Stab"ах


на фото НЕсиловая передача ...

понятно, что нагрузка не должна быть выше жесткости пружины
на сжатие ...

В полярных подвесах, при желании, - можно свести эту нагрузку до НУЛЯ ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=5528
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5753

поэтому вот это
tipman писал(а):
При наклоненной тарелке, устранение люфта ИМХО достигается собственным весом тарелки, поскольку вес, с которым давит тарелка, висящая на рычаге (собственное крепление тарелки) и имеющая массу в 13 кг, намного превосходит жёсткость пружины


не верно ... если правильно расположить антенну ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tipman
свой


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36
Откуда: 55,5° 43,9°

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
поэтому вот это
не верно ... если правильно расположить антенну ...


хм, топики интересные изучил, понимаю что "гравицапа" рулит "пепелац" (читай зеркало)

я делал упор на то что мотоподвес продаётся в один в коробочке, никаких дополнительных приспособлений там нет, тем не менее производитель говорит о том что он чудесно справится с 1.2 м тарелью
Принимая к вниманию это
tipman писал(а):
Читал этот форум - написано что этот мотор продуман разработчиками, но сделан говнясто... принимаем к сведению.


всёж таки не понимаю, что разработчики имели ввиду используя такую пружину и такую конструкцию, что без дополнительных приспособлений она по сути бестолкова, а потому считаю что выше сказанное мнение - верно в отношении так скажем стандартной комплектиции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 21.09.2007 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
хм, топики интересные изучил


.... во первых у нас в форуме МНОГО интересных тем ...
и если вы внимательно прочитали темы по ссылкам ...
- то наверное поняли - равнодушных тут НЕТ - в споры идут
по взрослому ... улыбка

а во вторых - в темах ПОДРОБНО
и даже с мультфильмами
показано - как правильно устанавливать антенну
на ОБЫЧНЫЙ мотор с хоботом ....
и никакие приспособления для этого не нужны ...

но вы похоже про это не дочитали ...

поэтому цитата из самого себя - довольно спорна ...

а гравицапа - это отдельная тема ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006